Как избежать правок?

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРЕЗЕНТОВАТЬ РАБОТЫ?
Пару месяцев назад мы создали очередной логотип. Имея неплохой опыт и желая достичь лучшего результата, мы подошли к задаче серьезно: провели маркетинговое исследование рынка, определили цели бизнеса, описали задачи пользователей и на основе всего этого создали понятный и привлекательный логотип. Отправляем заказчику и получаем большое количество правок на, как нам казалось, идеальный логотип.

Сначала мы не могли понять, в чем дело, но позже поняли. Логотип был идеален, одна из лучших наших работ, заказчик тоже на удивление адекватен. Мы столкнулись с новой проблемой, с которой сталкиваются дизайнеры по всему миру.

Раньше мы всегда гордо заявляли о том, что наши правки бесплатны, даже прописывали это в договоре. Всегда без проблем меняли файлы и отправляли их обратно. Чаще всего было так, презентуем, все отлично, все нравится, уходим, и тут звонок:

— У нас появился ряд правок: первое, второе, третье… десятое и т.д.

— Но ведь этот логотип идеально подходит для вашего бизнеса.

— Ты же дизайнер, делай.

Спустя некоторое время мы поняли, что они, скорее всего, советовались с кем-то, потому что до этого звонка их все устраивало. Даже не так. Они были в восторге. Но заказчики всегда хотят отработать свои деньги, посоветоваться с кем-то, чтобы найти ошибки и улучшить и без того идеальный логотип. Хотя заказчики и не думали над тем, что они не дизайнеры, и их друзья не дизайнеры.

Мы понимали, что дизайн, если даже он идеальный, это важная, но малая часть работы. Клиент в первую очередь видит менеджера. Если будет плохой диалог, то до работы и не дойдет или будут проблемы в работе дизайнера, поэтому так важен сервис, нетворкинг и коммуникации. Они влияют на успех не меньше, чем качество работ.

Поставив себя на место клиента, мы кое-что поняли. Как мы и писали выше, он ничего не понимает в дизайне, а лишь ждет идеального для его бизнеса логотипа, но когда получает письмо на почту с файлами, которые внимательно смотрит и обсуждает со всем окружением, его мысли путаются.

Чтобы избежать этих проблем, мы решили пересмотреть всю методику. Теперь мы больше внимания стали уделять переговором с клиентом еще до начала работы. Мы объясняем заказчику, что суть работы отдела дизайна не в создании дизайна, а в решении проблем бизнеса. Также важный фактор, что каждый дизайн основан не на вкусовом предпочтении дизайнера, а на понимании целевой аудитории данного бизнеса. Так студия дизайна будет ближе к клиенту, будет лучше понимать его проблемы, а также то, зачем он вообще обратился за помощью профессионалов. Таким образом, представляется возможным продублировать на презентации проблемы бизнеса и показать их решение.

Сейчас все изменилось. Мы стараемся всегда провести полноценную презентацию хотя бы по телефону, а не отправлять клиенту файлы по почте. Мы разговариваем о наших решениях в дизайне с заказчиками очень долго, подробно отвечая на все вопросы. Также мы основательно готовимся к презентациям, чтобы ответить на эти вопросы аргументированно, показав свою экспертность не только в графическом дизайне, но и в бизнесе. Мы опираемся на факты и думаем логично. При просмотре презентации без эксперта клиент может сделать ошибочные выводы, которые уведут общение в сторону мелких деталей, обсуждение которых может затянуться и отдалить вас от главной цели.

Конечно вы можете поспорить, как показывать презентацию, если нет возможности встретиться с клиентом. В этом случае мы можем посоветовать несколько вещей:

– Обязательно описывайте процесс вашей работы. Почему вы сделали так, а не по-другому. Почему этот вариант подойдет лучше для вывески, а этот для документации, почему он именно этого оттенка цвета. Это покажет, что каждое ваше решение обосновано.
– Отправьте видео. Сейчас все любят смотреть видео, это просто и понятно. Хотя лучше продублировать и текстовую версию, например, в PDF.
– Перед отправкой макетов ответьте на простые вопросы, которые помогут избежать банальных ошибок. Является ли этот логотип уникальным? Повторяет ли фирменный стиль элементы логотипа? Сочетается ли выбранный для фирменного стиля шрифт с логотипом? Соблюдены ли правила построения логотипов? Нет ли орфографических или пунктуационных ошибок? (Хотя у нас были случаи, что клиенты настаивали на сохранении ошибок в логотипе, это было их фишкой. Почему нет?)
– Ну и последнее, перечитайте задание и сверьте его с решением. Подумайте, возможно ли сделать этот логотип и фирменный стиль еще лучше?

Когда мы в своей студии начали использовать эти методы, наши работы стали чаще принимать без правок, что стало экономить наше время и время клиента. В глазах заказчиков наша студия стала выглядеть намного профессиональнее, что не может не радовать.

Посмотреть другие статьи
Made on
Tilda